• 2500 Plaza 5, Harborside Financial Center, Jersey City, NJ 07311
  • +1 (646) 350-2330
  • stockfollowing@gmail.com

Деструктивность инвестирования в то, что знаешь и любишь

Инвестирование в то, что «знаешь и любишь» кажется интуитивно правильным, однако может оказаться деструктивным на практике.
Деструктивность инвестирования в то, что знаешь и любишь
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on linkedin
LinkedIn

22 мая 2018 года я принимал участие в «Инвестиционном форуме Уолл-стрит» в Нью-Йорке, и во время круглого стола менеджер одного из фондов неявно выразила идею правильности инвестирования в то, что действительно «знаешь и любишь». Идею, на которую мало кто обратил внимания (поскольку она кажется интуитивно правильной), но которая, с моей точки зрения, чрезвычайно деструктивна или, по меньшей мере, требует отдельного разговора.

Влюблённости в компании является распространений идеей. Она может принимать различные формы, но в целом – сводится к тому, чтобы инвестировать в то, что «знаешь и любишь». Занимаясь исследованиями, в том числе и в области человеческого фактора, я пришёл к выводу, что такая влюблённость является ничем иным, как защитной реакцией на непредсказуемость рынка. Пережив боль одной или нескольких коррекций, инвестор начинает искать естественную опору, и находит её в вере в то, что компания, заслужившая любовь в результате тщательного исследования (скажем, удовлетворяющая 30-50 параметрам), достойна того, чтобы не думать о цене её акций в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Проблема заключается в том, что эта опора крайне ненадёжна. Если задуматься, то это в чистом виде попытка отмахнуться от факта, что механическое следование инструкциям (какими бы сложными они не были) не позволяет обыграть фондовый рынок в долгосрочной перспективе. Только индивидуальное мышление, а на готовность читать бесконечное количество книг и искать готовые решения (что, конечно, тоже важно) в стратегиях старших товарищей – является альфой на фондовом рынке. Об этом красноречиво свидетельствуют как многочисленные исследования, так и невысокая производительность отрасли хедж-фондов в целом.

Вопрос веры (в инвестиционные теории, модели, отдельные компании, и прочее) интересует меня особо, поскольку из понимания необходимости решения проблемы ненадежности веры как фундамента создания инвестиционных стратегии, способной обыграть рынок в долгосрочной перспективе – во многом и родился инвестиционный подход Stock Following®.

Здесь следует сказать несколько слов вот о чем. Когда я говорю о неприменимости веры в инвестиционном бизнесе, я говорю только об активном инвестировании. Это важный момент, поскольку если мы примем как условного идеального пассивного инвестора Уоррена Баффета, и как активного – Джорджа Сороса, то очень важно понимать, что не следует цитировать Баффетта, пытаясь повторить методы Сороса. Я намеренно упрощаю, но, когда я слышу, что условно, наша стратегия состоит в том, чтобы держать компании, которые «знаешь и любишь» и продавать те, которые ненавидишь, на ум приходит именно это. С моей точки зрения, это не просто ошибочная, но и опасная философия. Именно этот подход, зачастую, и находится в основе невысокой производительности хедж-фондов в долгосрочной перспективе.

Однако вернусь к основной идее, и повторю то, что мне кажется важным.

Влюблённость в компании, пусть и на основе тщательного анализа, не является надёжной основой. Можно спорить о причинах, но это просто факт. Поэтому как бы инвестор не убеждал себя и других – вера не позволит обыграть рынок в долгосрочной перспективе. Вера, несомненно, играет важную роль и в активном инвестировании (об этом отдельный разговор). Но, во-первых, её недостаточно, а во-вторых, когда речь идёт о деньгах клиентов – строить стратегию на вере и любви мне кажется, как минимум, не вполне этичным.

Каким может быть решение?

Одним из вариантов является добавление в стратегию дополнительно уровня, имеющего приоритет как над техническим, так и фундаментальным анализом. К слову, функцией этого уровня может быть и решение таких задач, как страховка (англ. stop loss), целевая прибыль (анг. profit target) и других, защищающих инвестора от чрезмерного увлечения акциями надежных, как иногда кажется, компаний.

Оставить комментарий